понедельник, 14 декабря 2009
Переведите пожалуйста
Pioneer preaches Flexibility while her firm cleans up
читать дальше A Finnish innovator finds new ways to work that earn big returns in a tough sector. Alan Tillier reports
Smart in yellow uniforms, staff hurry about in Finland's $60 million-a-year SOL cleaning company carrying laptops and the latest Nokia mobile phones, as well as heavy-duty vacuum cleaners.
This is a company in which in people work when they like and flexibility is being strongly tested. It is one that Dr Joseph Juran, the management guru based in New York, considers to be the future.
SOL's owner, Liisa Joronen, a slim, charismatic brunette of 50, back from a 90-mile keep-fit cross-country ski run in Lapland, says that she has thrown out traditional management styles and hierarchies in favour of people motivation and the strict auditing of targets.
She has brought fun to the workplace in a nation noted for its engineering innovation, but also for its people's shyness and introversion. This most extrovert of Scandinavian business leaders sometimes dresses as a sunflower and sings at sales meetings if it will help. The company's name is from the Spanish for sun, and its sun logo has a curved line turning it into a smile.
The key words around SOL are freedom, trust, goals, responsibility, creativity, joy of working and lifelong learning, Ms Joronen says, People's creativeness is restricted by routine and traditional office hours. As work becomes more competitive, so we need more flexible, creative and independent people.
To help staff towards independence of mind. Liisa has abolished territorial space, such as individual offices and desks, and organised a communal area similar to a social club. It has a colourful playground, with trees, caged birds and small animals, a nursery, a billiard table, sofas, modern art and kitchen corners.
Staff sit anywhere. There is not a secretary in sight. The boss makes the tea if everyone is on the phone to the field teams. Headquarters can be empty in the day and busy in the evenings and weekends. One headquarters worker, keen to go to midweek tango classes, was switching tasks with a colleague. The person supervising the cleaning of Helsinki's metro was working from home.
Flying the country Economy Class, Liisa tells 3.500 staff at 25 branches to kill routine hefore it kills yon. At SOL Days, Japanese-style motivation sessions, she has the whole hall dancing, and urges staff: The better you think youare, the better you will become.
Half the country sees Liisa as a revolutionary boss, and several television programmes have been devoted to her. The other half thinks she is crazy.
From The Times
@темы:
English,
Перевод,
Заказы
Первопроходец провозглашает гибкость в принятии решений (приспособляемость), в то время как её фирма занимается уборкой (переносное значение: облагораживается)
Новатор из Финляндии нашла способ работать так, чтобы неподатливый сектор приносил большой доход. Репортаж Алана Тиллиера.
Финская фирма SOL приносит шестьдесят миллионов долларов в год. Её служащие спешат по делам, одетые в щеголеватые жёлтые униформы и вооружённые как столь необходимыми в работе пылесосами, так и ноутбуками пополам с новейшими моделями телефонов Нокия.
Именно эту компанию, в которой люди работают тогда, когда хотят, а важнейшим критерием отбора является способность подстраиваться под изменчивые обстоятельства, Нью-Йоркский гуру менеджмента доктор Джозеф Джуран называет фирмой будущего.
Владелица SOL Лииса Джоронен – стройная, харизматичная брюнетка пятидесяти лет, только что вернувшаяся из девяностокилометрового лыжного забега по Лапландии, — говорит, что отказалась от традиционных методов управления и привычной служебной иерархии в пользу мотивации сотрудников и строгого контроля над целями. (Целевого аудита? Как это сказать вообще?)
Уроженка страны, жители которой славятся своей интроверсией и застенчивостью наряду с инженерными инновациями, принесла в офисы веселье. Самой эксцентричной из всех скандинавских бизнес-леди ничего не стоит прийти на работу в костюме подсолнуха. Лииса может даже затянуть песню во время совещания, если она уверена, что это поможет. Название «SOL» в переводе с испанского означает «солнце», а изогнутая линия превращает солнечный логотип компании в смайлик.
По словам мисс Джоронен, ключевыми словами в описании «SOL» являются свобода, доверие, цели, ответственность, изобретательность, радость от труда, готовность непрерывно учиться. «Способность человека к творчеству подавляется жёстким распорядком и традиционными часами работы в офисе. Сейчас, когда труд неотделим от конкуренции, нам требуются гибкие, находчивые и независимые люди».
Чтобы помочь служащим компании развить независимость мышления, Лииса упразднила привычное разделение территории на офисы-боксы и организовала общую рабочую область, напоминающую социальный клуб. Здесь есть красочная спортивная площадка с деревьями, птицами и мелкими животными в клетках, детская комната, стол для бильярда, диваны, уголок современного искусства и кухня.
Сидеть можно где угодно. В поле зрения нет ни одной секретарши: если все остальные заняты, чай заварит сам начальник. Штаб организации может пустовать в середине дня, но заполняться по вечерам и выходным. Однажды работник штаба поменялся заданиями с коллегой, чтобы в течение недели посещать уроки танго. А ответственный за уборку метро в Хельсинки вообще работал из дома.
Летая эконом-классом, Лииса призывает три с половиной тысячи сотрудников из двадцати пяти филиалов уничтожить рутину, прежде чем рутина уничтожит их самих. В дни мотивационных сессий, напоминающих японские тренинги, персонал кружится по залу в танце, а Лииса убеждает работников: чем лучше вы будете думаеть о себе сами, тем лучше станете.
Лииса уже стала героиней нескольких телевизионных передач. Одна половина страны называет её революционным начальником, в то время как другая считает сумасшедшей.
Из газеты «Таймс»
Финская новатор находит новые способы работы, которые приносят большие прибыли в жестком секторе.
Автор: Алан Тиллиер
Умные сотрудники в желтой форме, работающие в финской клининговой компании SOL с оборотом в 60 млн долларов спешат на работу, неся с собой как тяжелые пылесосы, так и ноутбуки и новейшие мобильные телефоны Nokia.
Это компания, в которой люди работают , когда им нравится, и принцип проходит настоящую проверку. Это то, что доктор Джозеф Джуран, гуру менеджмента из Нью-Йорке, считает будущем менеджмента.
Владелец компании SOL, Лииса Яронен, стройная, харизматичная брюнетка 50 лет, возвращаясь с 90 километровой лыжной прогулки для поддержания формы, говорит, , что она отказалась от традиционных стилей управления и иерархии в пользу мотивации людей и строгой проверки целей.
Она привнесла веселье на рабочее место в стране, известной своими инженерными инновациями, а люди застенчивы и считаются интровертами. Эта женщина - самый экстраверт среди всех скандинавских бизнес-лидеров - иногда одевается как подсолнечник и может запеть на бизнес-встрече по продажам, если это поможет. Название компании происходи от испанского перевода слова солнца, и ее логотип имеет изогнутую линию который превращается в улыбку. Ключевые слова вокруг SOL являются свобода, доверие, цели, ответственность, творчество, радость от работы и непрерывного обучения, говорит г-жа Яронен. Человеческая креативность ограничена рутиной и работой в офисе. Работа становится все более конкурентной, поэтому нам нужно более гибким, творческим и независимыми людьми.
Летая на местах эконом класса, Лиза говорит своим 3500 сотрудникам в 25 филиалах, что убить рутину нужно прежде, чем она убьет вас. В дни SOL, в дни мотивационных встреч в японском стиле, целый зал людей танцует и Лииза активно зазывает персонал своей компании: Чем лучше вы о себе думаете, тем лучше вы становитесь.
Половина страны видит Лиизу революционным боссом, и несколько телевизионных программ были посвящены ей. Другие думают, что она сумасшедшая.